Начнём с определения, что же такое программа AutoHoyKey. AutoHotKey - это программа для создание "горячих клавиш", то есть с помощью неё(программы) вы можете установить часто используемые команды или фразы в sa:mp, и быстро их использовать.
Как изготовить свой скрипт? Тут все просто, надо только руководствоваться этим FAQ. 1) Для начала скачиваем и устанавливаем саму программу autohotkey.
2) Теперь открываем блокнот(по умолчанию: пуск > стандартные > блокнот) и начинаем писать свой скрипт по команде на одну строчку.
Код
F1::SendPlay, {F6}Привет всем.{enter}
На первом месте идёт кнопка по нажатию на которую будет вводиться та или иная команда(в моём примере это кнопка F1). Далее идёт не изменяемая часть скрипта - это два двоеточия и SendPlay с запятой. После F6 идёт то, что будет писаться в чат(пример: "Привет всем"). И концовка {enter} - если вы не поставите это в конце то не чего страшного не произойдёт просто ваше сообщение не отправиться. Если вам хочется чтобы команда вводилась при нажатии сочетания клавиш то просто пишем эти две клавиши рядом без пробела или запятой: Примечание: "!" - Alt, "^" - Ctrl, "+" - Shift (все без ковычек)
Код
!1::SendPlay, {F6}Привет всем.{enter}
В примере приведённом выше при нажатии альта и цифры один над буквами у вас напечатается в чат "Привет всем". Также есть команды в которых необходимо дописать что-либо, за примером далеко ходить не буду команда /frisk id (обыск у законников):
Код
F1::SendPlay, {F6}/frisk{space}
В этом примере я написал на конце {space} - то есть нажав F1 вам остаётся вписать только ид игрока для того чтобы его обыскать. Для того чтобы пользоваться кнопками на нумпаде необходимо писать вот так:
Код
Numpad1::SendPlay, {F6} Привет всем.{enter}
Ну вот вроде и все, осталось сохранить скрипт.
3) Сохраняем скрипт: Фаил > Сохранить как > В типе файлов выбираем "Все файлы" - обязательно! Название пишем вот так пример Skript.ahk - тут главное окончание .ahk Далее есть возможность изменить формат скрипта из .ahk в .exe - для того чтобы запускать скрипт без самой программы. Вот инструкция: Открываем: Пуск > Все программы > AutoHotKey > Convert .ahk to .exe Остался всего лишь пустяк: в первой строчке указываем путь к файлу .ahk, а во второй туда куда хотите сохранить "самостоятельный скрипт". Жмём Convert и готово!
4) Запуск бинда: Щёлкаем по иконке бинда, если у часов в правом углу появился зелёный значок с белой буквой Н то все работает и готово к использованию.
Выкладываю часть бинда составленного для КЛАНА RK:
Код
Numpad0::Send,{F6}Rcon.Password{Space}пароль сервера вписать свой{ENTER} Numpad1::Send,{F6}Rcon MapRotation.ListMapRotation {ENTER}{Sleep 500}{Down}Rcon MapRotation.RotateMapIndex{Space} Numpad2::Send,{F6}Rcon Server.Kick{Space} Numpad3::Send,{F6}Rcon Server.ListBans{ENTER}{Sleep 500}{Down}Rcon Server.UnBan{Space} Numpad4::Send,{F6}Warning!reserve the right to throw out of the game for any player, if you need a place for one of our players.PS apologize in advance.Server rules do not swear and do not degrade the other players do not use cheat codes and bugs - for that kick or ban.{ENTER} Numpad5::Send,{F6}Na nashem servere zapresheno materit, oskorblayt dryg dryga.Za naryshenie pravil igroka shdet BAN.{ENTER} Numpad6::Send,{F6}Rcon Game.Start{ENTER} Numpad7::Send,{F6}Rcon Game.End{ENTER}
Темы с аналогичным тегами Autohotkey, FAQ, ввод команд
Имя клавиши Результирующее нажатие {F1} - {F24} Функциональные клавиши. Например, {F12} означает клавишу F12. {!} ! {#} # {+} + {^} ^ {{} { {}} } {Enter} ENTER на основной клавиатуре {Escape} или {Esc} ESCAPE {Space} Пробел (такое обозначение нужно только для пробелов в начале или конце строки, пробелы в середине могут быть обычными) {Tab} TAB {Backspace} или {BS} Backspace {Delete} или {Del} Delete {Insert} или {Ins} Insert {Up} Стрелка вверх на основной клавиатуре {Down} Стрелка вниз на основной клавиатуре {Left} Стрелка влево на основной клавиатуре {Right} Стрелка вправо на основной клавиатуре {Home} Home на основной клавиатуре {End} End на основной клавиатуре {PgUp} Page Up на основной клавиатуре {PgDn} Page Down на основной клавиатуре
{CapsLock} CapsLock (использование команды SetCapsLockState более надёжно в NT/2k/XP) {ScrollLock} ScrollLock (см. также SetScrollLockState) {NumLock} NumLock (см. также SetNumLockState)
{Control} или {Ctrl} CONTROL (посылается код нейтральной виртуальной клавиши и левый сканкод) {LControl} или {LCtrl} Левый CONTROL (то же, что CONTROL в Win9x, но в NT/2k/XP будет послан код левой виртуальной клавиши) {RControl} или {RCtrl} Правый CONTROL {Control Down} или {Ctrl Down} Нажимает и удерживает CONTROL пока не будет послан {Ctrl Up}. XP/2000/NT: Чтобы удерживать конкретно левый или правый Control, используйте {LCtrl Down} и {LCtrl Up}, {RCtrl Down} и {RCtrl Up}.
{Alt} ALT (посылается код нейтральной виртуальной клавиши и левый сканкод) {LAlt} Левый ALT (то же, что ALT в Win9x, но в NT/2k/XP посылается код левой виртуальной клавиши) {RAlt} Правый ALT (или AltGr, в зависимости от раскладки клавиатуры) {Alt Down} Нажимает и удерживает ALT пока не будет послан {Alt Up}. XP/2000/NT: Чтобы удерживать конкретно левый или правый Alt, используйте {LAlt Down} и {LAlt Up}, {RAlt Down} и {RAlt Up}.
{Shift} SHIFT (посылает код нейтральной виртуальной клавиши и левый сканкод) {LShift} Левый SHIFT (то же, что SHIFT в Win9x, но в NT/2k/XP посылается код левой виртуальной клавиши) {RShift} Правый SHIFT {Shift Down} Нажимает и удерживает SHIFT пока не будет послан {Shift Up}. XP/2000/NT: Чтобы удерживать конкретно левый или правый Shift, используйте {LShift Down} и {LShift Up}, {RShift Down} и {RShift Up}.
{LWin} Левая клавиша Windows {RWin} Правая клавиша Windows {LWin Down} Нажимает и удерживает левую клавишу Windows пока не будет послан {LWin Up} {RWin Down} Нажимает и удерживает правую клавишу Windows пока не будет послан {RWin Up}
{AppsKey} Клавиша контекстного меню {Sleep} Клавиша SLEEP {ASC nnnnn} Посылает комбинацию Alt с кодом символа (набираемого на цифровой клавиатуре), которая может быть использована для генерации символов, которые не существуют на клавиатуре. Чтобы сгенерировать символы ASCII, используйте коды от 1 до 255. Для символов ANSI (стандарт для большинства языков) используйте коды от 128 до 255, но добавьте в начало 0, например {Asc 0133}.
Для символов Unicode указывайте коды от 256 до 65535 (без нуля в начале). Однако это поддерживается не всеми приложениями. Поэтому для большей совместимости и упрощения посылки длинных строк в Unicode используйте команду Transform Unicode. {vkXX} {scYYY} {vkXXscYYY} Посылает нажатие, которое имеет код виртуальной клавиши XX и сканкод YYY. Например: Send {vkFFsc159}. Если sc- или vk-часть опущена, вместо неё посылается наиболее подходящее значение.
Значения XX и YYY шестнадцатеричные и обычно могут быть определены через пункт меню View - Key history в главном окне скрипта (это окно открывается через пункт Open в меню значка в трее). См. также раздел "Специальные клавиши" на странице "Список клавиш и кнопок мыши/джойстика".
{Numpad0} - {Numpad9} Цифры на цифровой (дополнительной) клавиатуре. Например, {Numpad5} - это цифра 5. {NumpadDot} Точка на цифровой клавиатуре. {NumpadEnter} Enter на цифровой клавиатуре. {NumpadMult} Умножение на цифровой клавиатуре. {NumpadDiv} Деление на цифровой клавиатуре. {NumpadAdd} Плюс на цифровой клавиатуре. {NumpadSub} Минус на цифровой клавиатуре.
{NumpadDel} Delete на цифровой клавиатуре. {NumpadIns} Insert на цифровой клавиатуре. {NumpadClear} Clear на цифровой клавиатуре (обычно это клавиша '5', когда выключен NumLock). {NumpadUp} Стрелка вверх на цифровой клавиатуре. {NumpadDown} Стрелка вниз на цифровой клавиатуре. {NumpadLeft} Стрелка влево на цифровой клавиатуре. {NumpadRight} Стрелка вправо на цифровой клавиатуре. {NumpadHome} Home на цифровой клавиатуре. {NumpadEnd} End на цифровой клавиатуре. {NumpadPgUp} Page Up на цифровой клавиатуре. {NumpadPgDn} Page Down на цифровой клавиатуре.
{Browser_Back} 2000/XP/Vista+: Выбор кнопки "Назад" в браузере. {Browser_Forward} 2000/XP/Vista+: Выбор кнопки "Вперед" в браузере. {Browser_Refresh} 2000/XP/Vista+: Выбор кнопки "Обновить" в браузере. {Browser_Stop} 2000/XP/Vista+: Выбор кнопки "Остановить" в браузере. {Browser_Search} 2000/XP/Vista+: Выбор кнопки "Поиск" в браузере. {Browser_Favorites} 2000/XP/Vista+: Выбор кнопки "Избранное" в браузере. {Browser_Home} 2000/XP/Vista+: Запустить браузер и перейти на домашнюю страницу. {Volume_Mute} 2000/XP/Vista+: Выключить/включить главный регулятор звука. Обычно эквивалентно команде SoundSet, +1, , mute {Volume_Down} 2000/XP/Vista+: Уменьшить громкость на главном регуляторе. Обычно эквивалентно SoundSet -5 {Volume_Up} 2000/XP/Vista+: Увеличить громкость на главном регуляторе. Обычно эквивалентно SoundSet +5 {Media_Next} 2000/XP/Vista+: Выбор следующего трека в медиа-проигрывателе. {Media_Prev} 2000/XP/Vista+: Выбор предыдущего трека в медиа-проигрывателе. {Media_Stop} 2000/XP/Vista+: Остановка медиа-проигрывателя. {Media_Play_Pause} 2000/XP/Vista+: Пауза/продолжение в медиа-проигрывателе. {Launch_Mail} 2000/XP/Vista+: Запуск приложения электронной почты. {Launch_Media} 2000/XP/Vista+: Запуск медиа-проигрывателя. {Launch_App1} 2000/XP/Vista+: Запуск пользовательского приложения 1. {Launch_App2} 2000/XP/Vista+: Запуск пользовательского приложения 2.
{Click [Options]} [с версии 1.0.43] Посылается щелчок мыши, при этом доступны те же опции, что и для команды Click. Например, {Click} щёлкнет один раз левой кнопкой в текущей позиции указателя, а {Click 100, 200} щёлкнет в точке с координатами 100, 200 (основываясь на CoordMode). Чтобы переместить мышь без щелчка, поставьте 0 после координат; например, {Click 100, 200, 0}. Паузу между щелчками задаёт SetMouseDelay (не SetKeyDelay). {WheelDown}, {WheelUp}, {LButton}, {RButton}, {MButton}, {XButton1}, {XButton2} Посылается событие кнопки или колеса мыши в текущей позиции указателя (изменение позиции и другие возможности смотрите в описании {Click} выше. Задержку между щелчками задаёт SetMouseDelay. {Blind} Когда {Blind} стоит первым в посылаемой строке, клавиши Alt/Control/Shift/Win, находящиеся в нажатом состоянии, не будут отпущены перед посылкой строки. Например, комбинация +s::Send {Blind}abc пошлёт ABC, а не abc, поскольку пользователь держит нажатым Shift.
{Blind} также влечёт за собой игнорирование SetStoreCapslockMode, т.е. состояние CapsLock не будет изменено. Наконец, при использовании {Blind} не посылаются дополнительные нажатия Control. Эти нажатия предотвращают: 1) активацию Главного меню во время нажатий LWin/RWin; 2) активацию строки меню окна при посылке Alt.
Режим Blind внутренне используется при переназначении клавиш. Например, переназначение a::b будет выдавать: 1) "b", когда вы нажмёте "a"; 2) "B" при нажатии "A" (в верхнем регистре); 3) Control-B при нажатии Control-A.
{Blind} не поддерживается командами SendRaw и ControlSendRaw, а также не полностью поддерживается командой SendPlay, особенно когда дело касается клавиш-модификаторов (Control, Alt, Shift, Win). {Raw} [с версии 1.0.43] Посылает строку буквально как она есть, т.е. не преобразует {Enter} в нажатие клавиши Enter, ^c в нажатие Control-C и т.п. Действие {Raw} распространяется на ту часть строки, которая следует после него. Повтор или удержание клавиши
Чтобы повторить нажатие несколько раз, заключите в фигурные скобки имя клавиши и число повторов. Например: Send {DEL 4} ; Нажать Delete 4 раза. Send {S 30} ; Послать 30 S в верхнем регистре. Send +{TAB 4} ; Нажать Shift-Tab 4 раза. Чтобы удерживать нажатой или отпустить клавишу, поместите в фигурные скобки её имя и слово Down (вниз) или Up (вверх). Например: Send {b down}{b up} Send {TAB down}{TAB up} Send {Up down} ; Нажать клавишу "Стрелка вверх". Sleep 1000 ; Держать её нажатой 1 секунду. Send {Up up} ; Отпустить. Когда клавиша удерживается вышеописанным методом, не происходит её автоповтор, как это было бы при физическом удержании (причина в том, что автоповтор является возможностью драйвера/оборудования). Однако для симуляции автоповтора можно использовать Loop. Следующий пример посылает 20 нажатий Tab: Loop 20 { Send {Tab down} ; Автоповтор состоит из цепочки событий Down (без Up). Sleep 30 ; Пауза в миллисекундах между нажатиями (либо используйте SetKeyDelay). } Send {Tab up} ; Отпустить клавишу. Вместо Down также можно использовать DownTemp. Эффект будет тот же, за исключением клавиш-модификаторов (Control/Shift/Alt/Win). В последнем случае DownTemp сообщает следующим за ним посылающим командам, что модификаторы не являются постоянно нажатыми, т.е. они могут отпускаться, если это нужно. Например, если за командой Send {Control DownTemp} следует команда Send a, ею будет послано обычное нажатие "а", а не комбинация Control-A. Общие замечания
SendInput, как правило, является предпочтительным способом посылки нажатий благодаря его высокой скорости и надёжности. В большинстве случаев SendInput работает почти мгновенно даже при посылке длинных строк. Благодаря своей скорости он более надёжен, поскольку при этом снижается вероятность того, что какое-то другое окно выскочит неожиданно на первый план и перехватит посылаемые нажатия. Надёжность повышает и тот факт, что все физические нажатия пользователя во время посылки запоминаются и посылаются позже. В отличие от других методов, SendInput имеет ограничение со стороны операционной системы на количество посылаемых символов - не более 5000. Это число может варьироваться в зависимости от версии операционной системы и настроек производительности. Символы и события сверх этого лимита не посылаются. Замечание: SendInput игнорирует SetKeyDelay, поскольку операционная система не поддерживает задержки для этого режима. Однако когда SendInput сбрасывается в SendEvent при условиях, описанных ниже, он использует SetKeyDelay -1, 0 (исключение: если задержки для SendEvent были установлены как "-1,-1", то используется эта настройка). Если SendInput сбрасывается в SendPlay, он использует его задержки. Если какой-то другой скрипт (не тот, где выполняется SendInput) установил низкоуровневый хук клавиатуры, SendInput автоматически переключается в SendEvent (или в SendPlay, если действует команда SendMode InputThenPlay). Это делается потому, что присутствие внешнего хука сводит на нет все преимущества SendInput, делая его хуже как SendPlay, так и SendEvent. Однако поскольку SendInput не способен обнаруживать низкоуровневые хуки, установленные другими программами, а только AutoHotkey с версии 1.0.43, в этих случаях он не будет переключаться, что сделает его менее надёжным, чем SendPlay/Event. Когда SendInput посылает щелчки мыши способами вроде {Click}, и действует команда CoordMode Mouse, Relative (настройка по умолчанию), координаты щелчков будут относительны к окну, которое было активным в момент начала посылки. Поэтому, если SendInput в процессе посылки намеренно активирует другое окно (например, через Alt-Tab), координаты последующих щелчков будут неверными, поскольку они останутся относительными к прежнему окну, а не к новому. Windows 95 (и NT4 до SP3): SendInput не поддерживается и будет автоматически сброшен в SendEvent (или в SendPlay, если действует команда SendMode InputThenPlay). SendPlay [с версии 1.0.43]
Наибольшее преимущество SendPlay заключается в его способности взаимодействовать с более широким спектром игр. Например, какая-либо игра может принимать строки автозамены, только если они имеют опцию SendPlay. Из трёх режимов посылки, SendPlay самый необычный, так как он не симулирует нажатия и щелчки как таковые. Вместо этого он создаёт последовательность событий (сообщений), которые идут напрямую активному окну (наподобие ControlSend, но на более низком уровне). Как и у SendInput, нажатия SendPlay не смешиваются с теми, что производит пользователь. Нажатия пользователя запоминаются и посылаются позже. Хотя SendPlay значительно медленнее SendInput, он обычно быстрее, чем традиционный SendEvent (даже с задержкой -1). SendPlay неспособен вызывать срабатывание системных горячих клавиш, использующих клавиши Windows (LWin и RWin). Например, он не может вызвать Главное меню или открыть диалог "Выполнить" через Win-R. Клавиши Windows (LWin и RWin) автоматически блокируются во время SendPlay, если установлен хук клавиатуры. Это предотвращает появление Главного меню, если пользователь случайно нажмёт клавишу Windows во время посылки. Другие клавиши не нуждаются в такой блокировке, поскольку операционная система буферизует их нажатия до момента окончания SendPlay. SendPlay не использует стандартные настройки SetKeyDelay и SetMouseDelay. По умолчанию, задержки у него отсутствуют вообще. Как их можно изменить, показано в примерах ниже: SetKeyDelay, 0, 10, Play ; Учтите, что 0 и -1 - это одно и то же для SendPlay. SetMouseDelay, 10, Play SendPlay не может включать и выключать CapsLock, NumLock и ScrollLock. Также он не может изменить состояние клавиш, которое считывается через GetKeyState, разве только нажатия посылаются в какое-либо из окон самого скрипта. Даже в этом случае изменения состояний левых и правых клавиш-модификаторов (например, RControl) могут быть считаны только через их нейтральный вариант (например, Control). SendPlay также имеет и другие ограничения, о которых рассказано в описании команды SendMode. В отличие от SendInput и SendEvent, пользователь может прервать работу SendPlay, нажав Control-Alt-Del или Control-Escape. Когда такое происходит, оставшиеся нажатия не посылаются, но скрипт продолжает выполняться, как если бы SendPlay завершился нормально. Хотя SendPlay может посылать события LWin и RWin, но они посылаются в активное окно и не выполняют своей обычной функции в операционной системе. Чтобы обойти это, используйте SendEvent. Например, команда SendEvent #r вызовет диалог "Выполнить". В отличие от SendInput, SendPlay работает даже в Windows 95 и NT4 до SP3. Примеры
; Примечание переводчика: посылка русских букв работает нормально, ; если принимающее окно переключено на русский язык. Send Искренне ваш,{enter}Джон Смит ; Печатает подпись на двух строках. Send !фс ; Выбор пункта Файл -> Сохранить (Alt+Ф и затем С). Send {End}+{Left 4} ; Перейти в конец текста, затем послать ; 4 нажатия Shift+Стрелка влево. SendInput {Raw}Длинная последовательность символов, посылаемая без интерпретации.